Сведения об образовании
В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Ромашка» с. Алексашкино Питерского района Саратовской области" осуществляется первый уровень общего образования Российской Федерации, установленный Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - дошкольное образование.
Форма обучения - Очная.
Язык обучения - Русский.
Общая численность воспитанников – 40 детей
В Учреждении функционирует 3 группы (общеразвивающей направленности)
1 разновозрастная группа - 14 детей (1.5-3)
2 разновозрастная группа - 14 детей (3-5)
3 разновозрастная группа - 12 детей (5-7)
Платных образовательных услуг учреждение не оказывает
Старшая группа
2 года
от 6 до 7 лет
Подготовительная к школе группа
1 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕМАЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Алексашкино является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Основными задачами планирования являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федерального образовательного стандарта дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно-допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13.
В структуре учебного плана ДОУ выделены две части:
- инвариантная (обязательная)
- вариативная(формируемая части образовательной программы).
Обязательной часть программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей.
Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений -
- обеспечивает вариативность образования;
- отражает специфику ДОУ;
- позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывая специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, при этом обе части являются не только взаимодополняющими, но и необходимыми.
Учебный план на 2015-2016 учебный год просмотр >>>
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Алексашкино Питерского района Саратовской области» - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса .
Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:
количество возрастных групп учреждения;
дата начала учебного года;
дата окончания учебного года;
продолжительность учебной недели;
продолжительность учебного года;
планирование непосредственно-образовательной деятельности;
праздничные дни;
сроки проведения мониторинга;
летний оздоровительный период.
Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год просмотр >>>
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ
АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
Рабочая программа – нормативный документ МДОУ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательного курса, предмета, требования к уровню подготовки воспитанников в условиях МДОУ. В учреждении разработано Положение, которое определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы образовательной деятельности. Все рабочие программы утверждены приказом № 127 от 31.08.2015г. и приняты Педагогическим советом № 1 от 27.08.2015г. В дошкольном учреждении разработаны и реализуются следующие рабочие программы:
рабочая программа 1 -ой разновозрастной группы;
рабочая программа 2-ой разновозрастная группы;
рабочая программа 3-ой разновозрастная группы;
Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами с учетом ФГОС ДО, на основе ООП МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Алексашкино.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения, обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психофизиологических, возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления, сложившиеся в практике детского сада и культурно- образовательные традиции. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок образовательной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в МДОУ. Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию всех образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям — физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Задачи образовательно – воспитательной работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования: принцип гуманизации, принцип дифференциации, принцип непрерывности и системности образования, принцип сотрудничества, принцип самоценности каждого возраста, принцип преемственности, принцип развивающего образования, принцип научной обоснованности и практической применимости, принцип полноты, необходимости и достаточности; принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Определены основные педагогические технологии в работе с детьми: игровая технология, технология проектного обучения, педагогика сотрудничества, традиционное обучение, технология социализации.
рабочая программа 1 -ой разновозрастной группы;
рабочая программа 2-ой разновозрастная группы;
рабочая программа 3-ой разновозрастная группы;
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа инструктора по физической культуре
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Годовой план работы МДОУ Детский сад "Ромашка" на 2015-2016 учебный год
Режим дня на холодный период 2015-2016 учебного года
Планирование образовательной деятельности на холодный период 2015-2016 учебного года
Программа развития на 2014-2017 г.г.
Анализ работы за 2014-2015 учебный год
Анализ летней оздоровительной работы
План летней оздоровительной работы на 2015 год
План реализации закона "Об Образовании в РФ" и введения ФГОС ДО 2013-2015 г.г.
Методические разработки |