НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник
«Новогодняя елочка»
Программные задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпечатывание спичечным коробком, рисование тычками разной формы и размера.
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать явления действительности с помощью разных материалов; обогащать словарный запас; формировать у детей представление о времени года – зима, о Новогоднем празднике.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать интерес к художественно-творческой деятельности.
Материал: картон синего цвета, гуашь, спичечный коробок, кисти, салфетки.
Оборудование: ноутбук, слайдовая презентация «О зиме», письмо от зайчика.
Ход занятия: -Дети, какое сейчас время года? Правильно, а вы любите зиму? А почему вы любите зиму?
-А в зимнем лесу вы когда-нибудь были? Хотите побывать? Замерзнуть не боитесь?
Тогда закрывайте глазки и представьте себе, что мы попали в зимний лес…
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Посмотрите, как здесь красиво! (показ слайдов, звучит музыка)
Понравилась вам красота зимнего леса? Что вы там видели? (зимние деревья, много снега). Ребята, а вы заметили то, что в одном лесу растут деревья с листочками – он называются – лиственный, а в другом – только елки и сосны, такой лес называется – хвойным, а есть лес в котором растут и те и другие деревья, такой лес называют смешанным.
- Не замерзли? Давайте немножко все-таки друг друга согреем. Возьмитесь за руки, теплее стало? Это потому, что вы поделились своим теплом с друзьями!
-Ребята, а что это здесь у нас? Что это? Письмо, интересно от кого, как вы думаете? (на конверте – морковка). Наверное, от зайчика. Давайте прочитаем, что он нам пишет. Читает письмо: « Здравствуйте, дети! Я и мои друзья зайчата живем в лесу, где растут только лиственные деревья, березки, клены, но скоро праздник – Новый год и мы тоже хотим водить хоровод вокруг елочки, искать под ней подарки, но в нашем лесу елочки не растут. Ведь ель – это хвойное дерево. Не могли бы вы нам помочь?»
-Ребята, а чем же мы можем помочь зайчатам, что можем сделать? Конечно, мы можем нарисовать красивую елочку и украсить ее новогодними игрушками.
- Вы рисовать любите? А чем вы рисуете?
Молодцы, а я сегодня предлагаю вам быть необыкновенными художниками, потому что рисовать мы будем не кисточками, а волшебными предметами. А волшебные они потому, что с их помощью получаются удивительные рисунки. Посмотрите на стол, что вы там видите? Правильно, спичечный коробок, трубочка для сока, тычки и краски. Все они нам помогут сегодня рисовать.
-А как можно коробком от спичек нарисовать елочку? Посмотрите, как я ее нарисую (показ).
-Чтобы наша елочка стала по-настоящему новогодней, давайте украсим ее игрушками- шариками, гирляндами. Но только шарики мы будем рисовать пальчиками, а вокруг елочки нарисуем снежинки и снежок. Согласны?
-Давайте-ка, вспомним, как нужно пользоваться краской? А салфетки нам зачем нужны? Все, чем вы порисуете, будете складывать вот на эти тарелочки.
-Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
-Ну, вот теперь наши пальчики готовы, проходите за столы.
Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года – зима»
-Каждый из вас нарисовал красивую картинку, молодцы! Теперь зайчик и его друзья тоже смогут встретить Новый год возле красивой нарядной елочки!
-Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение
другим. (Дети сдувают настроение с ладошки)
/konspekt_ood_po_fehmp_dlja_detej.docx